На минувшей неделе завершилась специализированная практика студентов Северного (Арктического) федерального университета (Архангельск) и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва и Санкт-Петербург) на Соловецких островах.
Соловецкая летняя школа организована Фондом развития САФУ и проходит на средства гранта Агентства по развитию Соловецкого архипелага Архангельской области и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Проект проводится при партнерской поддержке Соловецкого музея-заповедника и Товарищества северного мореходства. В этом году Летняя школа САФУ-ВШЭ открыла свои двери уже в пятый раз. Руководят школой Светлана Львовна Тюкина и Татьяна Анатольевна Мешкова.
«Для меня летняя школа — прежде всего, люди, единомышленники. Приглашенные руководители направлений становятся настоящей командой профессионалов, работающей очень творчески и ответственно. Коллеги, в свою очередь, отбирают студентов, близких духу школы, готовых работать, учиться и гармонично включаться в наш ансамбль. Как преподаватели делятся знаниями со студентами, так и слушатели помогают совершать соловецкие открытия», — отмечает кандидат философских наук, заместитель директора по развитию и проектной деятельности Интеллектуального центра — научной библиотеки САФУ Светлана Тюкина.
Обширная образовательно-культурная программа включала в себя групповую проектную работу, разнообразные лекции, знакомство с историко-культурным, природным и духовным наследием Соловецкого архипелага, полевые исследования, работу с архивными материалами, мастер-классы, творческие встречи и многое другое. Обязательным условием всех проектных работ является возможность практического применения полученных результатов.
Кроме того, впервые в рамках Летней школы САФУ-ВШЭ на Соловках прошла социотехническая сюжетно-ролевая игра, которую провела команда игротехников образовательного сообщества «Метаверситет». Участники должны были предложить проекты для развития архипелага до 2040 года, постаравшись сохранить равновесие антропогенного воздействия и уникальности места.
Также эксперты и преподаватели САФУ и ВШЭ приняли участие в круглом столе, посвящённом вопросам сохранения нематериального наследия архипелага. Собравшиеся сошлись во мнении, что местное население необходимо привлекать к реставрации и приспособлению памятников, а также жители архипелага должны получать результаты научных исследований, проводящихся на этой территории.
30 августа состоялась предзащита исследовательских студенческих проектов. В ходе работы школы участники изучали территорию архипелага и проводили полевые исследования. В этом году ребята представили на суд экспертной группы 10 проектных работ:
- Виртуальный тур по экспозиции «Соловецкая школа юнг»
- Состояние природных водоёмов Большого Соловецкого острова от Тамарина причала до мыса Лабиринтов
- Перспективы развития архитектурного облика посёлка Соловецкий
- Проект развития бывшей узкоколейной дороги «Командировка Кремль-Филимоново»
- Инженерная история Соловецкого монастыря
- Энергоэффективность и энергосбережение — возможность использования возобновляемых источников энергии на Соловецком архипелаге
- Человек и место
- Уточнение формулировки выдающейся универсальной ценности историко-культурного ансамбля Соловецкого архипелага
- Информационный ресурс о музыке Соловецкого архипелага
- Выставочный проект «Прошу физически меня уничтожить» В. И. Лебедев
Окончательное подведение итогов летней практики пройдёт уже в ноябре в Архангельске, когда молодые исследователи закончат работу над своими проектами. Надеемся, что труды студентов САФУ-ВШЭ найдут применение в соловецкой действительности.
2 сентября 2019
отдел по связям с общественностью
public_relations@solovky.ru
См. также:
[an error occurred while processing this directive]