[an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]Новый формат встреч — литературно-музыкальные композиции [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]
Соловецкий музей
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
ГлавнаяНовостиАфишаФотоальбом
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

Музей-заповедник

История музеяВсемирное наследние ЮНЕСКОМузей-заповедник сегодняМузейные коллекцииИзучение и публикация наследияУслугиКонтакты
[an error occurred while processing this directive]

Веб-камера

[an error occurred while processing this directive]Новый формат встреч — литературно-музыкальные композиции

[an error occurred while processing this directive]
В рамках ежегодной научно-практической конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей», которая проходит в Соловецком музее-заповеднике в июле, стало традиционным проведение литературно-музыкальных встреч, подготовленных культурно-просветительским фондом «Сретение» (Архангельск).

П. А. Флоренский

Д. С. Лихачев

В прошлом году, 7 июля вниманию участников и гостей конференции была представлена композиция «Любовь, которую не уничтожила колючая проволока», о выдающемся учёном и священнике П. А. Флоренском. Расстрелянный в сталинском лагере, отец Павел Флоренский был известен, прежде всего, как богослов и учёный-естественник. Литературная композиция раскрыла его личность ещё с одной стороны: как любящего и заботливого отца. Находясь в разлуке с детьми, отец Павел сумел питать ум и душу своих детей, разбудить и поддержать любознательность, исследовательский интерес к живой природе.

Это одна из многочисленных композиций, существующих в общем списке тематических встреч, проводимых культурно-просветительским фондом «Сретение». Формат литературно-музыкальных гостиных оказался востребованным и ёмким. Он позволяет размышлять над темой, используя разнообразные художественные средства. Язык исторической науки становится понятнее и доступнее, заставляет эмоционально сопереживать, благодаря эстетическому воздействию поэзии и литературы, музыки и театра. Творческое начало в каждой теме позволяет говорить и рассуждать над вопросами, о которых задумывались представители подлинной культуры: художники, музыканты, писатели, поэты, философы...

Постепенно тем и идей для новых встреч становилось всё больше. Героями композиций становились А. Пушкин и В. Гюго, Б. Окуджава и художник А. Иванов, А. де Сент-Экзюпери и епископ Лука (Войно-Ясенецкий), А. Солженицын и Альберт Швейцер, Клайв Льюис и Ф. Достоевский, художница Джанна Тутунджан и Д. Толкин, режиссер Андрей Тарковский и его отец поэт Арсений Тарковский, Марина и Анастасия Цветаевы, Б. Пастернак, И. Бродский, Н. Гумилев, В. Ходасевич, З. Гиппиус, О. Мандельштам, Д. Лихачев и др. Вскоре темы композиций стали складываться в циклы: «Поэзия серебряного века», «Любовь, уходящая в вечность», «Наше наследие».

В результате сотрудничества Соловецкого музея-заповедника и культурно-просветительского фонда «Сретение» на Соловках уже было представлено несколько литературно-музыкальных композиций: «Его называли русским Леонардо да Винчи» об отце Павле Флоренском, «Подвиг длиною в жизнь» о епископе Луке (Войно-Ясенецком), «Пророк в своём Отечестве?» о писателе А. И. Солженицыне, «А душа не тонет» об Ариадне Эфрон (Цветаевой), «Последняя из рода Цветаевых», посвященная Анастасии Цветаевой, «Философский пароход» и многие другие.

К предстоящей конференции «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей», которая пройдёт 4–8 июля 2018 года в Соловецком музее-заповеднике, готовится композиция, посвящённая судьбам интеллигенции и культурной жизни в условиях Соловецкого лагеря. Сотни представителей творческой интеллигенции прошли через сравнительно небольшой лагерь на Соловках. По словам соловецкого узника Д. С. Лихачева, интеллигенция в условиях Соловков не сдавалась, а «жила своей, часто скрытой духовной жизнью». В Соловецком лагере особого назначения была библиотека, музей, духовой и симфонический оркестры. Здесь читались лекции, ставились спектакли, выпускались газета и журнал «Соловецкие острова». Концентрация такого количества культурных сил открыла двери для развития культурно-просветительной деятельности лагеря. Искусство «вносило в мир упорядоченность, помогало преодолеть душевный хаос, смуту, растерянность, страх».

Ключевой темой новой творческой композиции станет тема свидетельства о человеке, его стремление к гармонии, призванию, творчеству, которое коренится в глубинах человеческой природы. Каждому из героев композиции по-разному удалось выразить глубинную истину. Однако какая-то тонкая нить связывает всех друг с другом. Как сказал Д. С. Лихачёв, «культура живёт общими накоплениями, а «пространство культуры» представляет собой нерасторжимое целое. И эти накопленные ценности прошли испытания временем, т.е «испытание на истину, добро и красоту».

8 мая 2018
отдел по связям с общественностью
public_relations@solovky.ru


См. также:

[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]
164070, пос. Соловецкий, Приморского района, Архангельской области, тел./факс: (81835) 90-241, 90-281, эл. почта: 

Экскурсионное обслуживание: (818-35) 90-321
Общежитие «Петербургская гостиница»: (818-35) 90-375

карта сайта

© 2001—2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник»

Создание сайта —
Artil.ru